25 мая Дом творчества «Горячий Ключ» открывает очередную выставку — итог двухмесячной работы мастеров изобразительного искусства.
Вписана еще одна страница в летопись Дома творчества. Начало ее восходит к довоенным годам, когда живописная долина реки Псекупс в предгориях Кавказа впервые привлекла внимание художников. Вместо деревянного домика, арендуемого на летние месяцы Краснодарским художественным училищем, ныне здесь выстроено на средства Художественного фонда РСФСР два корпуса со светлыми просторными мастерскими. Каждые два месяца гостеприимные двери Дома творчества открываются, чтобы принять новую группу художников из Москвы и Краснодара, Ленинграда и Ростова-на-Дону, из Дагестана и многих других городов и автономных республик Российской Федерации.
Большая и ответственная задача, поставленная перед работниками культуры XXIV съездом КПСС, отразить в искусстве великие деяния советского народа, воодушевляет художников в их работе к предстоящей выставке «Земля и люди». Высокая цель мобилизует творческие силы мастеров искусства, обостряя способность видеть характерные и передовые явления нашей эпохи, передать напряженный пульс современности.
Здесь, в Доме творчества, созданы все условия для плодотворной творческой работы, для изучения жизни Краснодарского края и его прославленных тружеников. Постоянно организуются выезды на совхозные фермы и поля, в города и на промышленные предприятия Краснодарского края. Дружная и ловкая работа механизаторов, управляющих передовой техникой, красивые загорелые лица смеющихся казачек в ярких платьях на чайных и табачных плантациях так и просятся в картину. Из поездок в Новороссийск и приморские города художники привозят полотна, пропитанные морским соленым ветром, с рыбачьими сейнерами у причала, широкой панорамой порта и дыханием современной индустрии. Собранный здесь материал — это золотой фонд художника, неоценимый в дальнейшей работе над картиной или циклом произведений.
Ничто так не способствует развитию таланта и углублению художественного мастерства, как каждодневное общение художников разных возрастов, школ и народностей. Живое воплощение ленинского завета — дружбы народов, Дом творчества приобретает значение одной из творческих лабораторий, которые вносят свой вклад в развитие советского искусства многонациональной Родины.
Местные жители давно перестали удивляться, встречая утром спозаранок или поздним вечером на улицах города и его окрестностей живописцев, стоящих, как на вахте, за мольбертом. Палящий зной или пронизывающий ветер не заставит отказаться от работы над этюдом. Пренебрежение внешним обликом выдает в них скорее скромных и неутомимых тружеников, чем «служителей искусства», и только здесь, на выставке, раскрывает себя тайный двигатель творчества, это фанатическая влюбленность в поэзию жизни, красоту природы и человека. Как передать простым смешением краски живое чудо неповторимого свечения восходящего солнца, еще спрятанного за розово-лиловыми горами, нежность розовой кипени яблоневого цветения роскошной южной весны, уютную прелесть раскиданного в горах городка.
Несомненно, каждая новая группа художников испытывает радость общения с натурой, с товарищами по творчеству. И все же, апрель — май 1971 года были особенными. Дружная солнечная весна раскрывала всю щедрость кубанской природы. Земля вставала в цвету, как гимн мирному созидательному труду в обстановке всенародного подъема, охватившего всю страну в предсъездовские дни. Первомайские празднества, День победы. напоминали, что счастье народа досталось ценой героической борьбы. Чтобы земля превратилась в цветущий сад и на улицах беззаботно резвилась веселая детвора, нужно было отстоять ее грудью отцов. Каждая пядь земли на Кубани полита священной кровью защитников Родины, и от этого она стала еще дороже.
Знаменательные события, дух времени накладывали свою незримую печать на творчество художников, проникнутое жизнеутверждением и особенной праздничностью настроения. Напрасно было бы искать на выставке законченные картины, завершенные композиции. Созданию художественного произведения предшествует изучение жизни и сбор материала к картине, напряженные поиски и работа над эскизом. В Доме творчества предусмотрено все, что необходимо художнику на разных этапах его работы. Внимательное отношение к нуждам художников хорошая организация труда и быта стали традицией Дома творчества «Горячий Ключ».
Еще два месяца назад незнакомых людей, любовь и преданность своему делу, напряженный труд сплотили в дружную семью. Целеустремленная работа дает свои ощутимые результаты в повышении мастерства художника. В своих творческих поисках коллектив художников стоит на верном реалистическом пути. Можно не сомневаться, что с именами и произведениями многих живописцев мы встретимся в дальнейшем на республиканских и всесоюзных выставках.
САПРЫКИН Владимир Ильич | род. 1938 г. |
г. Липецк | |
Станица | 35×50 к. м. |
Домик | 50×50 к. м. |
Аллейка | 35×50 к. м. |
СМИРНОВ Виктор Иванович | род. 1931 г. |
г. Владимир | |
Виноградники | 62×67 к. м. |
Ветерочек | 50×67 к. м. |
СОЦКОВ Алексей Николаевич | род. 1919 г. |
г. Москва | |
Цементный завод. Новороссийск | 90×107 х. м. |
Виноградник | 80×100 х. м. |
СЫРОМЯТНИКОВ Юрий Владимирович | |
род. 1919 г. | |
г. Кострома | |
Псекупс | 50×80 к. м. |
Яблоня | 50×80 к. м. |
Домик в станице | 53×73 к. м. |
ТИМОФЕЕВ Александр Васильевич | род. 1931 г. |
г. Ростов-на-Дону | |
Первые дни апреля | 50×69 к. м. |
Заготовка дров | 50×60 к. м. |
Глициния | 55×70 к. м. |
ХАРЬКОВСКИЙ Абрам Моисеевич | род. 1916 г. |
г. Москва | |
Белая сирень | 50×78 к. м. |
На пленере | 100×80 х. м. |
Огородник | 105×80 х. м. |